︎︎

Platform

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Platform » Справочник Исследователя » ЧаВо/FAQ


ЧаВо/FAQ

Сообщений 1 страница 28 из 28

1


Часто задаваемые вопросы

В данной теме ваш верный слуга, связываясь телепатически с астралом, отвечает на периодически повторяющиеся вопросы не только по темам Мира, но и по механике Игры. Решил собрать все в одном месте, чтобы удобно было.
Здесь же будут ответы на вопросы, которые в теории в любую секунду могут стать частыми... Находятся под подозрением! Ну а свой вопрос любой желающий может задать вот тут: Задать Вопрос

2


Как начать игру?

   
Полный гайд, включающий регистрацию, размеры аватара и коллекцию полезных советов расположен вот здесь: тык
Надеемся, что вышло удобно.

3


Какими расами тут можно играть?

   
Рас в мире игры нет, зато доступно большое разнообразие внешности. В пункте анкеты «Внешность» также подсказывают, как вытащить ещё и пользу из каких-нибудь кошачьих ушек или шипов вдоль позвоночника.
Один выбор, впрочем сделать предстоит: Скиталец или Местный.

4


В мире можно придумать свою страну?

   
Можно. В одной полезной теме мы объяснили обстановку, описали регионы, перечислили самые могущественные страны. Сильнее «пятёрки монстров» ваша авторская страна сразу от анкеты быть не может (но это возможно в процессе игры), но способной хорошо отбиваться от нездорового интереса соседей и проявлять свои амбиции - вполне.
Описать свою страну можно будет в анкете и/или Досье персонажа. Сделать мини-версию для каталога можно также здесь.

5


Можно ли играть Охотником?

   
Эти ребята с удовольствием бы взяли выходной, но начальство не даёт. Их ряды забиты, подменить вечно некого... Поэтому, к сожалению, нет. Охотником играть нельзя.

6


Можно ли отыгрывать несколько персонажей?

   
Творческие возможности игроков никак не ограничиваются. Можете? Прекрасно! Это значит, что вам на Платформе интересно.
Если же окажется, что игрок не справляется, то вопрос будет вставать индивидуально у тех персонажей, на активности которых это уже заметно сказывается вплоть до перманентного нарушения сроков сдачи постов.
В случае необходимости надолго снизить активность персонажа очень поможет вот эта тема: Отсутствия/Занятость.

7


Упоминается большое количество стран, а также возможность придумать свою. На какой размах можно ориентироваться?

 
Размеры стран/городов-государств сильно различаются между собой. Та же Кархиния считается страной-монстром, имеющей размеры империи и многомиллионное население. Но есть и совсем маленькие - от силы на миллион жителей, а то и меньше. Можно ориентироваться на то, что площадь в примерно 40 000 км2 является нормальной для средней страны. Все ребята сильно меньше или сильно больше будут уже считаться малышами или гигантами соответственно.

8


Можно ли использовать на аватаре или внешности в анкете фотографии живых людей?

   
Согласно Гайду, фотографии не используются. Но можно пользоваться реалистичными артами.

9


Встречается ли в мире многоженство и/или многомужество?

   
Разнообразие культур Платформы позволяет все или почти все. Несколько законных партнёров (не имеет значения, о рабах идёт разговор или о полноправных супругах) довольно часто встречается в среде правителей, а также у самых могущественных бойцов Платформы, которым никто бы и не смог ничего запретить. Половая принадлежность играет роль редко, а потому многомужество встречается, возможно, чуть реже многоженства, но большим шоком все равно не становится.
У «простых смертных» подобный тип отношений встречается крайне редко, что связано с осторожным отношением к ресурсам, влияющим на устои включительно. Можно найти и сексизм, когда у обычной (не мага и т.п.) женщины не может быть много мужей, а у обычного мужчины несколько жен все же может... или наоборот, страны с матриархатом тоже встречаются!

10


Как обстоят дела с расизмом?

   
Даже слово такое не везде поймут, потому как в мире нет рас. Но в деревушке, в которой редко встречаются «врождённые украшения» на голове, конечно, могут обратить чрезмерное внимание на гостя с рогами. В больших городах с их активностью и разнообразием с настороженностью по поводу внешности встретиться очень сложно.
Важно! Это все не значит, что вам не могут набить в таверне лицо за то, что у вас есть хвост! Просто с тем же успехом можно неправильно посмотреть, сесть не за тот столик...

11


К каким наказаниям может приговорить суд? В ходу ли смертная казнь?

     
У нас тут на Платформе очень «здоровая обстановка», а потому суд (если повезёт до него дожить...) может приговорить, честно говоря, к чему угодно. Ждите всего! От рабства до казни, и это ещё скучные варианты. Могут и штраф выписать. Или как-то хитро принести в жертву злому божеству.

12


А какие в мире игры есть средства передачи информации? Почтовые голуби, соколы, гонцы? Сколько это может занять времени?

   
Если вы «простой смертный», то дрессированные птицы и гонцы - ваш естественный предел. И в зависимости от преодоляемого расстояния времени на это дело может уходить прилично.
У хорошо устроившихся лиц выбор шире: заколдованные животные, телепортация вещей или посланников, артефакты связи, общение через зеркала... Может доходить до задержки в скорости передачи информации во всего лишь секунды и минуты.
На правах рекламы: Медные совы. Вот такие средства связи, например, делает ваш покорный слуга... Вы не подумайте, я не голодаю при исследованиях! Это хобби, потому и недорого отдаю.

13


Может ли персонаж сменить пол в ходе игры?

   
Если найдёт/изобретет способ, как именно это сделать, то всегда на здоровье. Платформе все нужны, в любых количествах!
   
А с точки зрения механики игры: если это решение навсегда (или, по крайней мере, очень надолго), то придётся дописать анкету и внести поправки в Досье персонажа, конечно же.

14


Допускает ли ваш контент отыгрышь постельных сцен?

   
Допускает, но не принуждает. Можно смело писать, если хочется.
И завуалировать факт, не описывая детали, тоже можно.

15


Как в мире смотрят на однополые отношения?

   
Однополые романы иногда встречаются в высшем обществе разных стран, к ним нет особых претензий также в среде жрецов главного пантеона, ряде культов поменьше. Шансы на индивидуальное неприятие, впрочем, остаются всегда... А ещё в некоторых семьях критически важно делать детишек, так что сами понимаете!
На реальной свободе любви может остро положительно сказаться ваше личное умение хорошо бить морды драконам.
Начальство вашего покорного слуги, называемое Администрацией, даже не сразу поняло вопрос. Полагаю, ему все равно.

16


Можно ли брать для изображения в анкете и/или для аватара арты знаменитых персонажей аниме, фильмов, сериалов, реальных людей?

   
Строгого запрета на использование знаменитого образа нет, но все должны понимать подводные камни. Умные люди мыслят одинаково, а значит ваша светлая идея может в любую секунду совпасть с чьим-то ещё желанием - и настанет пора разбираться между собой, кому-то придётся уступить образ.
Напомню на всякий случай, что Гайд исключает использование фото.
Администрация также оставляет за собой право не допустить к использованию образ, как-либо задевающий правило 3  Устава игры.

17


Чем визуально скитальцы отличаются от коренных жителей?

   
Если опираться на мои многолетние исследования, то те же яйца, только в профиль... ой, то есть, с печатью.
Обо всех элементах схожести, различий, взаимоотношений можно узнать в том же исследовании.

18


Есть ли какие-то вакантные роли в ролевой, чтобы их занять?

   
Система вакансий\ролей на данный момент не используется.

19


Жрецы и жрицы неподсудны, какой тяжести преступления им могут спустить?

   
Согласно законам, неподсудны они только для обычных защитников правил в стране. Их судит и наказывает храм, который, естественно, уж хотя бы ради своей репутации ничего серьезного с рук не спустит.
Хотя уловить разницу все-таки бывает можно! Например, вместо заключения жреца скорее посадят на жёсткий пост на фоне самой тяжёлой физической работы при храме. И это достаточно жутко, чтобы обычное заточения «светского» хулигана на пару месяцев попахивало санаторием.

20


Через какое примерно время отсутствия без предупреждения (допустим, нет доступа в интернет или элементарного времени предупредить, но вернуться хочется) меня начнут выводить из эпизодов или игры в целом?

   
В правилах речь идёт в основном о том, когда персонажа необходимо пропустить в очереди и через сколько дней модератора начнёт смущать вовсе замолчавший эпизод. Это не случайность, у нас просто и вправду нет никаких механизмов на выведение/удаление/изгнание игрока из-за постов.
Персонажа пропавшего игрока выведут из эпизода минимум через месяц, чаще позже. В индивидуальных случаях эпизод будет просто закрыт, если там без пропаданца все равно стало не с кем играть. Но самого игрока никто не тронет, его аккаунт останется на своём законном месте. О том, чтобы спрятать в архив Досье персонажа модерация вспомнит ещё месяца через три... В общем, времени на то, чтобы вернуться и обьясниться будет много.
Мир с Попаданцами нежен со своими Пропаданцами...

21


Может ли персонаж путешествовать в сопровождении НИП (NPC) под управлением игрока? Имеются ввиду родственники/знакомцы по биографии или нанятые телохранители.

     
Можно, конечно!
Но в случае если у НИП предполагаются вещи или навыки из Лавки, то их участие обычно невозможно в Сюжетной истории. В Свободных историях с этим полегче. В обоих случаях бывают исключения, но тут нужно связываться с Игровым Мастером/Ведущим.
При договоренности с Администрацией можно создать НИП с собственным аккаунтом и набором монаршей. Тот же персонаж с правом на Сюжет, но спросу меньше и заранее известен план много держать его за кадром в тени Основы.

22

Присутствует ли на Платформе работорговля? Какой у неё законный статус и реальное положение дел?
   
Основная кормушка рабовладельческого строя - войны. Альтернативы выражены слабо, не везде, даже в литературе мелькают меньше. В большинстве стран наличие раба не вызывает недоумения, даже если сами окружающие такое не поддерживают... В общем, место, где это жёстко запрещено найти сложно.
Некоторые высокие политики традиционно против рабства, сами на завоеванных землях решают вопрос с местными как-нибудь иначе, а некую красавицу заморскую все равно не прикупить, если им предложат, не могут. Вы не понимаете, это другое!
Есть хорошие книжки о том, как бывший раб становился известным на всю Платформу магом, воином, учёным.

23

Насколько лояльно отношение администрации к отсылкам на другие произведения? Например, если некий игрок захочет использовать названия, прямо отсылающие к другим произведениям. Или воспроизвести в биографии своего Скитальца сюжет какого-нибудь известного иссекая.
   
Можно, если осторожно. Крайне маловероятно, что Платформа (и как игра, и как мир) пострадает от чего-либо подобного, но с заимствованиями и отсылками всегда резко поднимается шанс совпасть с кем-то мыслями.
Проблемы «клонирования» фактов биографии, названий, образов и идей игрокам придётся решать между собой самостоятельно.

24


Обязательно ли играть в Сюжете и с мастером игры? Или можно иногда брать для себя нейтральные истории?

   
Можно играть в любых видах эпизодов. Платформа всему рада, в том числе пьяной драке в баре или тихому чаепитию благородных леди.
Правда, если Скиталец не будет себе в своих нейтральных историях как минимум драконов находить, то драка в баре может оказаться и с Охотником. Или все тот же Охотник из чайника выползет. На это и правило вот тут имеется!

25


Вопрос касательно гражданства. В связи с постоянной сменой государств, войнами и прочим существует ли само понятие "гражданства" и какие-либо документы, удостоверяющие личность? Как такие документы получают попаданцы?

   
В хаотичном мире хаотично все. Или почти все. В самых мощных и развитых государствах с документами все строго в пределах возможного, но есть на Платформе и уголки, где никому нет до них никакого дела. В высших кругах на договорах и удостоверениях могут быть даже магические печати, а в других интересных обществах куда больше бумажки может сказать татуировка...
Но возможность доказать принадлежность к той или иной стране все же стоит иметь, хотя бы какую-то! Иначе в экстренной ситуации вас будет проще убить, чем разбираться, а не шпион ли вы какой-нибудь страны, название которой только что услышали впервые и ещё не можете произнести, не сломав язык.
Ну а попаданцы куда-то попадают. На месте, куда они попали, вопрос с этими полезными ребятами и решается. Их могут даже усыновить, что облегчает задачу в развитых странах. Но и без бумажки, пока какой-нибудь король за подвиги не подарит, жить можно.

26


Как проходит обучение у уроженца Платформы? Есть ли гильдии, обязательно ли образование и какие есть варианты получения образования? Например, светское и религиозное или даже школы магии с наставниками. И как происходит обучение попаданцев, если у них нет ничего и звать их никак?

   
Как я уже жаловался в одном из своих текстов, читать и считать на Платформе умеют далеко не все! Что-то аж поплохело...
В крупных странах развивают обязательное школьное образование, но даже в Нэкс не каждая семья не каждого города пошлет ребёнка в школу. И с этим сложно что-либо резко поделать, хотя стараются.
Религиозное образование получают только в храмах, становясь жрецами и жрицами. Альтернативы малых религий по типу обучения не особо отличаются, или я о сильной разнице не слышал. Магии обучаются у жрецов-магов или просто магов старше в индивидуальном порядке. Ремесленные науки нередко стерегут целыми цехами, передавая умения детям и личным ученикам. Это же касается ряда боевых школ.
Скитальцы редко пребывают в настолько плачевном состоянии, чтобы не суметь быстро начать интуитивно читать на местном языке. Но в их случае дороги в любом случае две: либо им сразу везёт на опекуна, что организует обучение всему и сразу, либо... в принципе, в этом мире можно довольно долго неплохо жить, пиная врагов и особо не задумываясь об истории, науках, литературе.

27


На какие ориентировочно настоящие страны похожи 5 самых сильных стран Платформы?

   
Для начала уточним кое-что важное. Технологии Платформы вполне позволяют многие удобства, привычные авторам. За исключением дизеля (на такие случаи есть паровой двигатель), уверенного использования электричества и соответственно всего отсюда вытекающего. Но паровоз в отличие от комфортного водопровода просто бесполезен (рельсы не переживут близкого общения с монстрами и аномалиями, да и бесконечные войны им тоже долго жить не дали бы), потому максимум - трамвайчик в крупном городе. И многие аспекты жизни, вроде общения на большом расстоянии, решаются магией - огромная ценность даже слабых магов, собственно, не только в их боевой пользе, но и в таких моментах жизни. Поэтому представленная ниже информация имеет отношение только к антуражу, атмосфере, очень примерно одежде и культуре. Но ничего не говорит об уровне научного развития (даже если для удобства упомянут реальный век), в 5 «гигантах» он в принципе высок всегда по местным меркам. И все, что можно (а иногда и нельзя), насквозь промагичено.
   
   
   
Империя Нэкс
Западная Европа около 18 века, хотя с нюансами (ну, во-первых, есть женский военный мундир…), а какие-то детали моды лучше смотреть в главном описании. В целом можно смело ориентироваться на все самое красивое и пафосное европейское. Не ограничивая себя какой-то одной страной, там все вполне официально понамешано - империя же, сборная солянка одновременно близких (бывшие соседи), но разных культур и симпатий к форме бокала.
   
Кархиния
Если честно, то создатель ничего конкретного в виду не имел. Просто стояла задача отделить южан-которые-с-морем-и-джунглями от южан-которые-в-пустыне (Имбрасси). Но игроки говорят, что это Турция. Сравнили, согласились с ребятами. Так что смело ориентируемся на Османскую Империю, если бы она обходилась без султана и жила чем-то в духе олигархии… Ну и нюансы из главного описания не забываем.
   
Город Света
Это летающий маго-техно-артефактный город, по совместительству боевая машина соответствующих размеров, на что он может быть похож?! Предполагался эдакий магический мегаполис с высотками, в которых живут с продвинутыми зеркалами и душевыми, но тесно - как сельди в бочке. А вот с его землями внизу попроще - берём атмосферу (архитектура и т.п.) Российской Империи и Скандинавии веков примерно 17-19, смешиваем, промагичиваем. Это легко напрашивается само по себе, потому что Север, но очевидно более продвинутый, чем эпоха викингов или племена чукчей. Не забываем нюансы из главного описания, у них даже подземный город есть.
   
Империя Нэйва
Традиционные Китай, Япония, Корея и их ближайшие соседи. Центр идеи больше китайский (за исключением географии, тут больше Японией «пахнет»), но даже императрица в эпизоде может быть описана в корейском наряде и архитектура построек может меняться не только от города к городу, но и от района в городе к району. Собственно, империя, столетиями впитывающая в себя и смешивающая в салате особенности всех вошедших в нее островов + нюансы главного описания.
   
Имбрасси
Что касается главного города, то подразумевалось что-то вроде Персии. Но и тут можно примешать любых ее соседей, все очень примерно и ориентировочно. К тому же, по ходу развития страны в процессе игры выделилось сильное крыло откровенно африканского типа, что само по себе прекрасная идея. У племен есть свои оазисы (подробнее: в главном описании), где могут быть во главе другие около-арабские или африканские особенности - племена Имбрасси нарочно не перечислены и не описаны детально, чтобы игрок мог создать что-то свое «по мотивам». Но общий узор в целом очевиден, самые крутые идеи Ближнего Востока и Африки.

28


Чем магическая способность отличается от заклинания?

   
По изначальной идее заклинаний не было вообще, но в процессе развития магических школ со всем их разнообразием начали показываться их элементы - иначе выходило слишком просто или были какие-то другие проблемы. В результате Способность - это просто магическое умение (работает на силе мысли и/или тех же жестах, проще говоря), а Заклинание - это когда уже надо сидеть рисовать на полу кровью, что-то таинственно шепча себе под нос. Утрируем. В общем, это когда много букв, страшных знаков и надо заморачиваться. Сюжетно вышло, что заклинания являются оружием более древних магических умельцев, и во многом утеряны по разным причинам, но современные школы тоже ими в какой-то мере пользуются. Это естественно добавило шанс появления (или даже изучения в случае успеха) в эпизоде прямо-таки супер сложного заклинания времен прапрапрапрапрабабушки Рассказчика. Которое зубрить и потом использовать - ощутимо дольше, чем вы все «пра» только что считали.


Вы здесь » Platform » Справочник Исследователя » ЧаВо/FAQ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно