︎︎

Platform

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Platform » Справочник Исследователя » Религия и божества


Религия и божества

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Божества
https://i.ibb.co/hgfLxss/2.png
В те далёкие времена, когда на Платформе начали создавать базовую идею религий, на сегодня уже ставших фундаментальными, у народа явно было плохо с личной жизнью. Хотя не исключено, что наоборот - очень хорошо. Дело в том, что все оригинальные божества пантеона магов изображены исключительно прекраснейшими юношами и девушками без всяких признаков одежды. В наши дни в некоторых странах у копий изображений все-таки прикрывают «стыд и срам!», но далеко не во всех. Кстати, учитывая, что каждое божество возглавляет собственный элемент, их обычно сложно перепутать - атрибуты спасают.
Несмотря на то, что всех божеств считают родственниками, разные страны могут придумывать самые разные объяснения тому, почему пользоваться элементами божеств можно везде, но и воевать тоже - всюду. Иные умудрялись украсить свои военные амбиции участием в миролюбивом споре божеств о том, кто победит… В любом случае, маги и жрецы обычно не ограничены в обучении. Вот и хорошо.
Принято считать, что именно божества выдают Скитальцам их Печати. Правда, как и положено приличным высшим силам, сами они показываться не изволят! Да, вы верно поняли. При бесконечной вере в божеств по всей земле, действующих благословениях, печатях, других ярких проявлениях таинственных сил, никто и никогда не видел этих самых божеств. Истории о чрезмерно интересной личной жизни некоторых Скитальцев - художественный вымысел, в отличие от их вполне реальной неразлучности с Охотниками.
Верить или нет - дело каждого, хотя в некоторых странах лучше выражать свое мнение молча и не двигаясь. Религиозных фанатиков, пугающих даже приличных магов и жрецов, никто не отменял. К тому же, у некоторых божеств в случае острой политической необходимости довольно легко притянуть за уши человеческие жертвоприношения. Почему-то у женщин-божеств чаще.


Пантеон


2

Ракки

Элемент: Огонь
Пол: Мужской
Атрибуты: Меч, солнце, свеча


Ракки обычно изображают рыжеволосым или красноволосым юношей с короткой стрижкой. Прическа иногда предполагает взлохмаченность, намекая на темперамент и язычки float:rightпламени одновременно. В главном магическом пантеоне он самый крепкий по телосложению мужчина, что вызвано его слиянием с богами войны из малых религий. Во всех историях о себе он описан эмоциональным, резким, прямолинейным, а также влюбчивым и страстным божеством, что ещё и обожает подраться где-то между выпивкой, вкусной едой и новым романом.
Основные сферы его влияния: война, дуэли, любовь и страсть, в целом все «обжигающие» чувства, пожары и борьба с ними, вулканы и их извержения, требующие раскрытия чужой лжи моменты, наказание за подлость в бою и жизни, очищение от зла предметов и живых существ, комфортная жизнь в очень жарком климате, включая выживание в пустыне, и т.п.
Особое внимание Ракки уделяют многие страны и города, не стесняющиеся своей военной агрессии. По этой же логике могут действовать большие кланы и семьи, выбирая его своим основным покровителем - это как крик «эй, мы умеем круто драться, сейчас покажем!» на всю Платформу. Исключение составляют народы, живущие на крайнем юге - для них Ракки может быть и просто добрым другом, что помогает не стать угольком под солнышком. Там и истории о нем добрее, могут даже свестись просто к романтической истории со смертной, с которой он «совершенно случайно» встретился у колодца на окраине.
Во всех храмах Ракки, будь они военизированнее или добрее, действует единая система решения вопроса с подношениями божеству. Все и вся тщательно подсчитывают, переводят в уме в деньги и делят на два: половина добра торжественно сжигается для Ракки, половина достаётся жрецам.
Служения Ракки обычно представляют собой очень яркие зрелища, разнообразия по всей Платформе тоже хватает. Жрецы и жрицы Ракки, кстати, не могут заводить семьи, но в свободной любви и страсти никак не ограничены - так что, если праздник перерос в общую оргию на фоне извергающего пламя золотого вулкана, то в некоторых городах это скучный вторник.

3

Ан-ан

Элемент: Вода
Пол: Мужской
Атрибуты: Ковш, рыба, лодка, чернильница


Ан-ана обычно изображают изящным юношей с немного удлиненным лицом, красивыми чертами. Волосы могут нарисовать синими, голубыми, бирюзовыми. Прическа всегда предполагает длинные волосы, но может меняться их состояние - прямые или волнистые. В главном магическом пантеоне Ан-ан, будучи на вид самым интеллигентным, подмял под себя образы богов меньших религий, отвечающих за высокое творчество от поэзии и эпосов до архитектуры.float:right
Во всех историях о себе он описан спокойным, мудрым, в меру властным (иногда не в меру, когда речь идёт о его отождествлении с океаном), любопытным, дипломатичным, а также любящим разнообразное изящное творчество. Если в сказке с его участием предполагается контакт с человеком, то Ан-ан, например, посвятит обиженной девушке поэму, чтобы вылечить её душу, или научит какого-нибудь моряка обращаться акулой, чтобы лучше понимать море.
Основные сферы его влияния: источники воды, мореплавание, корабли и рыболовство, политика, дипломатия, творчество и гибкость мышления, есть небольшой уклон в романтику (ближе к платонической любви), наводнения и борьба с ними, цунами, ливни и туман, гибкость в решении проблем, наказание за нежелание учиться, в некоторой степени медицина (делит сферу с богиней Миссой), комфортная жизнь в очень влажном климате и т.п. Ему же отдают тему замороженной (с помощью божества Йо-кого) жидкости, как символа многоликости воды: снег и лед.
Особое внимание Ан-ану уделяют прибрежные земли и острова. Его знаки используют рыболовы, украшая лодки, и моряки для татуировок. Ан-ана сложно забыть также на территориях, склонных к засухам - его просят о дожде или новом роднике. В основном миролюбивый и дипломатичный образ Ан-ана немного меняется восточнее… Стараниями жрецов Нейва Ан-ан начал превращаться в дракона-змея, связанного с реками и туманами, что с учётом репутации драконов - довольно интересная мысль. Впрочем, вряд ли хозяин цунами и водоворотов сильно против?
Служения в храмах Ан-ана обычно сильно ставят на спокойную музыку и красоту танцев. Многие отмечают, что во время праздников в его храмах легко отдаваться медитации, отдыху или сложным размышлениям. Жрецы общительны, даже иногда открывают свои школы для детей. Как и у большинства божеств, служители не могут иметь семей, но в некоторой степени свободны в проявлении чувств. Хотя историй о невинной влюблённости в них и гораздо больше, чем слухов о настоящих романах.
Что касается приношений, то вопрос решает жребий. В итоге часть топят, а часть оставляют в храме. Но, если вода вдруг вынесет дар божеству обратно к берегу, то его тоже можно будет забрать - это подарок от Ан-ана.

4

Мисса

Элемент: Живая земля
Пол: Женский
Атрибуты: Цветок, колос, чаша


Миссу обычно изображают молодой красавицей с очень выразительными формами тела. В некоторых городах ее принято представлять также постоянно беременной, но это не правило.float:right Волосы Миссы обязательно распущены и украшены цветами, а вот цвет шевелюры может быть любым. В главном магическом пантеоне она самое мирное божество, включающее в себя также образы богинь семьи, плодородия и врачевания из малых религий.
Во всех историях о себе она описана доброй, нежной, заботливой, а также крайне чувствительной богиней. Последнее, видимо, связано с капризностью некоторых растений (набрал водичку в другом колодце - урожай уже не спасти) и стереотипным состоянием беременных женщин (да, мандарин вместо апельсина - повод для драмы). Но плачет сердобольная Мисса обычно за других, а не за себя. В итоге в сказках и легендах она, попутно обливаясь слезами сочувствия, исправно воскрешает загубленные поля и сады, возвращает в семьи мужей с войны, ищет для добрых молодцев невест, всех лечит и всем помогает с детьми - и яблоньке, и человеку. И слезы у неё, кстати, не простые, а целебные.
Основные сферы ее влияния: земледелие и дикая (растительная) природа, семья и дети, верность и наказания за измены, благотворительность, созидание, все и вся из растительного сырья, изобретение новых видов растений, медицина (в сфере помогает божество воды Ан-ан), мирная жизнь и т.п
Мисса является счастливой обладательницей самого большого количества храмов на Платформе. Они будут на каждом углу даже там, где главным считается другое божество. Все хотят кушать, скажу я вам! А кто не мечтает о серьёзной семье, тот мечтает о детях как-нибудь без другой ответственности…
В общем, Мисса - это сама солидность. А ещё она добрый работодатель и щедрый благотворитель. Это божество ничего не берет себе из приношений! Все дары храму делятся между жрецами и уходят нуждающимся в округе. И лучше жрецу не попадаться с золотым кольцом на руке, если неподалёку голодает хотя бы один человек.
В каждом храме обязательно есть сад, где и проводятся все служения. Это обычно очень пестрые события с плясками, песнями и детским хором. При храмах же обычно открывают приюты для сирот и больницы для нищих. Кстати, жрецы и жрицы Миссы - единственные среди всех своих коллег, что не только могут завести семью, но и обязаны это когда-нибудь сделать. Или к «слишком позднему для брака возрасту» их могут лишить статуса и выгнать из храма.

5

Кзена

Элемент: Неживая земля
Пол: Женский 
Атрибуты: Молот, щит, почти любой ремесленный/строительный инструмент


Кзену обычно изображают серьёзной девушкой с тёмными волосами. Прическа может предполагать короткую стрижку или строго собранный хвост, кичку. В главном магическом пантеоне она самая крепкая по телосложению женщина, что вызвано её отношениемfloat:right к тяжёлым видам труда и некоторым методам ведения боя. Во всех историях о себе она описана работящей, целеустремленной, терпеливой, склонной защищать других. В сказках она учит добывать полезные ресурсы из-под земли и в горах, а также изобретает многие ремесла, помогает строить и защищать (или крушить вражеские…) крепости.
Основные сферы ее влияния: защитные функции на войне, металлургия, шахты и рудники, строительство с участием камня и других «неживых» материалов, изобретение инструментов, доспехов и боевых машин, ремесленные и строительные профессии, трудолюбие, терпение, наказания за лень, комфортная жизнь в горах и т.п.
Особое внимание Кзене  уделяют страны и города, сильно занятые добычей, обработкой и использованием полезных ископаемых. Чаще всего твёрдых, но бывают исключения. Её невозможно не вспомнить, строя каменный дом, стену, крепость, любую (даже с участием дерева, хотя это материал Миссы) боевую машину. Её покровительства ищут ремесленники и изобретатели. Выделяются ювелиры, потому как ценные материалы и камни считаются особым подарком Кзены людям.
Все так серьёзно, что самая «романтическая» история о Кзене - это сказка про парня, что отказался от семьи и любви ради того, чтобы всю жизнь учиться у богини и стать лучшим кузнецом на всей Платформе. Не каждое семейство оценит решение своего члена ставить профессию выше всего живого, да? Не должно удивлять и то обстоятельство, что жрецы и жрицы Кзены редко пользуются правом на свободную любовь. Ну а семьи у них запрещены.
Храмы Кзены принимают в качестве приношений только еду, украшения и деньги. И даже занимаются спонсированием интересных изобретений в шахтёрском деле, ремёслах, строительстве. Сама Кзена любит получать в подарок, как считается, ювелирные изделия - поэтому в храмовых служениях много всего блестящего, сверкающего, дорогущего…

6

Йо-кого
float:right
Элемент: Воздух
Пол: Неизвестно/Меняется 
Атрибуты: Стрела, веер, маска


Божество Йо-кого изображают крайне разнообразно… потому что оно само - это что-то между хаосом и равновесием, восторгом и недоразумением. Изображение Йо-кого может иметь половые признаки обоих полов, не иметь таковых признаков вообще или подразумевать стоящих спиной к спине, прижавшись, разнополых близнецов. Объединяют варианты только серебристые или белые волосы, а также ослепительная изящная красота.
В историях о себе Йо-кого описано как весёлое, активное, музыкальное и щедрое, но при этом двуличное божество. Оно меняет пол, облик, окутывает все вокруг иллюзиями и путает как злых людей, так и добрых. Последние, впрочем, обычно получают щедрую компенсацию за сломанный мозг… Самые добрые занятия Йо-кого: актёрское искусство, музыка и пение.
Основные сферы влияния: погодные условия (грозу делит с Язумом, а дождём связан с Ан-аном), все виды ветра, облака, тучи, иллюзии, мастерство обмана или его раскрытия, стрелки в армии и на охоте, актерство, музыка и пение, полет, скорость, свобода духа, авантюризм и т.п.
Особое внимание Йо-кого уделяют там, где ветра слишком много или бывает слишком мало. Божество должно успокаивать ураганы, дарить ветер мельницам и помогать парусам в море. Власть Йо-кого над холодом обращает воду в снег и лед - выходит, что это божество дарит новые формы воде, подвластной Ан-ану. Последний факт делает Йо-кого очень популярным божеством в Алмазном Регионе.
Среди жрецов и жриц Йо-кого много преподавателей актёрского мастерства, музыки и пения. Приношения же в храм делят на три части по принципу жребия, после чего доля божества любым (Йо-кого не привереда) способом уничтожается для людей. Чаще всего дар сжигают, чтобы дым ушёл по ветру. Вторая треть уходит жрецам, а последняя - на служения в храме, обычно очень затратным. Музыка гремит на всю округу, певцы будто бы пытаются докричаться до небес… И да, служители Йо-кого не могут заводить семьи, но в свободной любви никак не ограничены - так что, если вам кажется, что громкий и цветастый маскарад к вечеру начал напоминать оргию, то, возможно, вам не кажется.

7

Язум

Элемент: Молния
Пол: Мужской
Атрибуты: Зигзаг, кнут, посох


Язума обычно изображают стройным и крепким парнем с очень короткой стрижкой любого цвета волос. Встречаются варианты образа безfloat:right волос вовсе, тогда на коже головы могут изображать рисунок молнии от лба до затылка. Как бы то ни было, причесывать обычно нечего. В главном магическом пантеоне Язума можно назвать одним из самых своеобразных божеств, что вызвано порой почти взаимоисключающими его особенностями. Например, он умудрился собрать в себя образы милых божков путей, отвечающих за добрые странствия, и при этом злых демонов, диктующих ужасный ужас перед грозой и молнией, что нередко бывают тем ещё проклятьем в тех самых странствиях.
В историях о себе Язум часто изобретает новые методы быстрого перемещения и передвижения (считается, что возможность телепортации у людей - тоже его личная заслуга), да и сам не может устоять на месте. Литературные исследователи подсчитали, что в среднестатистической истории о себе Язум за одну беседу с одним человеком меняет местоположение от 9 до 22 раз. Есть привычка появляться за спиной, мгновение назад будучи за столом напротив... Язум внезапен, умеет появляться из ниоткуда и исчезать в никуда, всегда полон энергии и делится ею, а по средам ещё и учит гонцов, купцов и других героев, часто бывающих вне дома, чему-нибудь полезному в пути. И спрятался где-то за всей этой чрезмерной, но в целом доброй активностью бог грозы! Парень, ни с чем хорошим уже не ассоциирующийся… Ну, не злите его, что ли.
Основные сферы его влияния: молния (электричество и т.п.), грозы (в компании божества Йо-кого), энергия и её использование, путешествия, странствия и дальние дороги, методы передвижения от лошади до телепортации, все профессии с необходимостью быть неожиданными и внезапными (ни один наёмный убийца, будучи в своём уме, от симпатии Язума не откажется…), защита людей, посевов и домов в грозы и т.п.
Особое внимание Язуму уделяют территории, климат которых щедр на грозы. В зависимости от мощности бедствия их воспринимают благословляющими, предупреждающими или уже за что-то наказывающими. Но в остальном Язум вездесущ, потому как покровительствует странствиям, телепортации, а также, если верить мифам, изобрел зарядку артефактов. Предметы освещения в городах, работающие на магии и подпитке, естественно, тоже его детища, а не божества огня Ракки. Служения при храмах Язуму, кстати, нередко проходят ночью и с представлениями от магов молнии и световых артефактов. И зрелища это настолько внушительные, что публика обычно щедра на дары божеству и подарки жрецам уже просто на их почве.
Любопытно, что Язум берет очень мало даров. Обычно это десятая часть от всего, которую поджигают с помощью удара молнии. Если вы умудрились устроить дары так, что в них врезалась природная молния, то вы вообще молодцы. Семья у жрецов и жриц Язума запрещена, но тут есть и свой прагматизм: ну, какие брак и детки, когда у вас принято часто путешествовать по всей Платформе. А храмы больше похожи на перевалочные пункты, где можно взять из даров себе провизию после участия в служении. Впрочем, обычных путешественников, попавших без денег в чужое место, храмы Язума тоже обычно не бросают на улице. И на их счету обучение жизни на Платформе очень многих Скитальцев.

8

Ратта

Элемент: Зверь
Пол: Женский
Атрибуты: Рога оленя, когти или кинжал в форме когтя


Ратту обычно изображают темноволосой, хотя бывают исключения, крепкой девушкой небольшого роста. Волосы обязательно распущены, длиной до пола, растрепаны. Дикий зверь агрессивен и прекрасен! Ратта нередко сидит на скале, берегу моря, ветке дерева, в траве, а окружающие её животные просят ласки её рук, но и боятся разозлить её излишней жаждой внимания. В главном магическом пантеоне она самая, возможно, жёсткая богиня - для неё люди не отличаются от животных ничем, кроме силы воли. И то порой волю человека подавить проще, чем отдельного зверя. float:right
Во всех историях о себе она описана открытой и энергичной натурой, вполне способной соблазнить из восхищения самого солидного охотника в лесу. Но безразличной ко многим благам цивилизации, не зря в ряде версий сказок исключением, вызывающим интерес в её глазах, становится и вовсе только оружие для охоты и боя. Нет когтей? Ну, создай. Немного нежнеет ее образ лишь поближе к скотоводству, но и там тень Ратты будет пролегать скорее за спиной мощного быка, чем подле овечки.
Основные сферы ее влияния: дикие и домашние животные, включая рыб, птиц, насекомых и т.п., скотоводство, охота, дрессировка и подчинение животных, общение с ними, выведение новых видов, драки (именно эмоциональные стычки без каких-либо дуэльных или военных церемоний), отдельные виды ведения боя и на войне (партизане, воины-берсеркеры), защита от диких зверей, выживание среди них т.п.
Особое внимание Ратте уделяют охотники и скотоводы по всей Платформе. Конечно же, о ней помнят пчеловоды, рыболовы, дрессировщики и т.п. Её атрибуты часто украшают флаги и знамёна кланов, прославившихся охотой на самых лютых монстров, включая драконов. Потому что пищевую цепочку можно и нужно возглавлять! Ну, или хотя бы хорошо держись на том месте, что тебе в ней досталось? Сливаться с природой тоже надо уметь, а потому с охотниками успешно соседствуют разнообразные «дивные», пытающиеся обсуждать с оленями поэзию.
Культ Ратты нередко называют крайне кровавым, но это не совсем справедливо. Просто деньги и вещи из приношений жрецы всегда оставляют себе, а вот еду (любую) делят пополам - вторая часть выбрасывается на дикую местность, чтобы в разных местах подкормить разных слуг Ратты - собственно диких животных. Ради привлечения внимания хищников какого-нибудь ягненка могут выбросить живым или раненным, вот вам и кровь. Хотя принести так в жертву человека явно проще именно Ратте, а не Миссе, например…
Храмы Ратте никогда не будут находиться в центре города, их места - в поле, в лесу, горах и подобных уголках. Жрецы и жрицы не имеют права иметь семей, но свободны в любви и страсти, чего не стесняются во время празднований и служении при храмах. Праздник в честь брачного периода редкого зверя, проходящий под активную музыку при участии шкур, рогов и барабанов, вполне может буквально втянуть в себя и людей, пришедших в храм.

9

Справочник
https://i.ibb.co/YZZ6r8V/image.png
 
Жизнь появилась…

Ни одна из более-менее крупных религий особо не развивает тему происхождения Платформы и жизни на ней. Все самые солидные версии, включая теории заговора с экспериментами неких злодеев извне, выдвинуты исследователями. У жрецов главного пантеона это, конечно, не запрещённая тема, но куда больше внимания уделяется тому, как здорово их невидимое начальство работает с тем, что есть сегодня! Основная же религиозная версия сводится к тому, что Платформа была бездыханным куском камня в пустоте, пока ею не заинтересовались божества главного пантеона. Версий дальнейших событий несколько. У малых религий могут быть и свои версии, полностью независимые теории.
Божественное происхождение может иметь чуть большее выражение в Городе Света, где развивается тема высшего божества. И, разумеется, даже ваш верный слуга в моем исполнении не может исключить силу развития интересных местечковых теорий.


После смерти…

Если верить магам-некромантам, а не верить им нет никаких причин, то после смерти душа на ограниченное время (если все в порядке) попадает в особое пространство между мирами живых и мертвых. Место это неуютное, живые стараются с помощью молитв и ритуалов помочь душе близкого поскорее улететь оттуда дальше. Зато именно из этого пространства душу порой можно достать назад, чем некроманты, а также целители и пользуются, если успевают - иногда на чудо отведено от силы пару часов. Хуже дела обстоят (что-то пошло не так), если душа настолько не смирилась со своей смертью, что застряла в этом пространстве. Достать её можно дольше по времени, в отдельных случаях даже и вечно, но её состояние оставляет желать лучшего. Контакт в том числе не особо безопасен для живых.
Если же говорить о том мире мертвых, в который уже даже некроманту входа нет, то тут строятся теории. И их очень много! В главном же пантеоне считается, что у каждого божества есть место для хороших душ и есть место для плохих, но детальные описания различаются в зависимости от региона или учения конкретного жреца. Души могут пребывать в этих интересных уголках вечно, а могут в качестве поощрения/наказания отправиться на перерождение… У нас, если честно, уже даже завелись гадалки, что рассказывают, кто и кем в прошлый жизни был. С точки зрения одной такой особы, я когда-то был любовницей одного богача и меня отравила его жена. Не особо верю, но неплохая тема для веселья в вечер выходного.
Как бы то ни было, любые версии о мире мертвых дальше промежуточного пространства не имеют никакой доказательной базы. Его ещё называют пространством теней или миром неупокоенных. Также используют и само название «мир мертвых», что допустимо, потому как даже это место уже точно не мир живых. 


Жрецы

У жрецов и жриц любого божества главного пантеона есть определенные права. Разумеется, касается это только тех стран, в которых этот пантеон кого-то волнует… Но в остро выпадающей из «общей повестки» стране и храмов подходящих нет, и жрецу делать нечего. Разве что пытаться обратить всех в свою веру, что в принципе не очень безопасное занятие.
Итак, жрецы не платят налоги, их не призывают в армию, их не могут судить за проступки за пределами их храма. Но стоит понимать, что любая война, как и любой монстр, может быстро дойти до храмов и святых реликвий - поэтому, даже если нет острого желания спасать золотые запасы богатых соседей по городу, вступить в силы обороны бывает важно. Право стать добровольцем у жрецов есть! Но если говорить о нападении на соседей, а не обороне, то придётся хорошо объяснить высокие причины желания поучаствовать.
Жрецы обычно неохотно берут к себе отпрысков высокородных и/или богачей - влияние и льготы самого жречества поверх семейных возможностей даёт убойную смесь… И веление отказаться от фамилии тут спасёт не всегда. Поэтому жрецы и жрицы - это обычно дети таких же жрецов, сироты или, по крайней мере, выходцы из скромных семей. Что не отменяет их сегодняшнего влияния, вполне способного задавить волю аристократа, в том числе в споре перед правителем.
Будущему жрецу нельзя взять с собой в храм ничего, кроме одежды. Любое состояние придется пожертвовать храму заранее. Но то, что жрец заработал впоследствии сам, уже будучи в храме, при жизни принадлежит ему (только не забываем делать добровольные пожертвования), даже если и остаётся защищено льготами жречества даже от налогообложения. Честно заработанное можно успеть подарить (с потерей льгот, если не другому жрецу) при жизни, но нельзя завещать - по наследству все всегда достается родному храму жреца.
У каждого жреца в день получения статуса появляется на коже метка, указывающая на его положение. И подтверждающая его полномочия и права. Это небольшой рисунок с каким-либо атрибутом божества. Чаще всего знак расположен не на самом видном месте, а по-настоящему проверить его могут только в каком-либо храме - используется специальный артефакт. С повышением статусе метка обновляется, как и в случае понижения.
Классическая иерархия:
• Послушник - будущий жрец, проходит обучение при храме. На него ещё не расспраняются правила и льготы жречества. Обычно выполняет много физической работы, при служениях статуса не имеет. В этом статусе также нередко живут гости храма, которые напросились на учебу, но ещё не уверены, продолжат ли учебы в качестве жрецов.
• Жрец - основной статус, разделен на 10 рангов от младшему к старшему. Действуют все правила и льготы, обязательно участие в служениях хотя бы раз в год (для странствующих), но лучше чаще.
• Верховный жрец - сочетание высшего признания, доступов и свободы. Могут жить при правителях стран, строить новые храмы, обращать новые народы. Самые важные учителя, мудрецы. Приказывать им может уже только бог и настоятель. Обычно проявляют активность на философском поприще, ведут в будущее саму религию. В политике задействованы по желанию.
• Настоятель - хозяин собственного храма или даже нескольких. Может руководить храмами своего культа во всей стране. Обычно «осевший» Верховный. И единственная управа на других Верховных. Обязательно занят в политике, общается с другими Настоятелями и правительствами стран.


Секты

Вы можете обозвать сектой любую религию, которая при этом не сможет в ответ отомстить в масштабе городов и стран. А если вам все-таки смогли отомстить, то поменяйте начальника разведки.
Количество малых религий на Платформе так велико, что уже сам термин не играет особой роли. Можете с высоты городских храмов покидаться вместо помидоров криками «секта-секта!» в какую-нибудь лесную деревню с культом бабочек и изоляцией от соседей. В большинстве случаев это не будет иметь никакого значения.


Вы здесь » Platform » Справочник Исследователя » Религия и божества


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно