︎︎

Platform

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Platform » Справочник Исследователя » Религия и божества


Религия и божества

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Божества
https://i.ibb.co/hgfLxss/2.png
В те далёкие времена, когда на Платформе начали создавать базовую идею религий, на сегодня уже ставших фундаментальными, у народа явно было плохо с личной жизнью. Хотя не исключено, что наоборот - очень хорошо. Дело в том, что все оригинальные божества пантеона магов изображены исключительно прекраснейшими юношами и девушками без всяких признаков одежды. В наши дни в некоторых странах у копий изображений все-таки прикрывают «стыд и срам!», но далеко не во всех. Кстати, учитывая, что каждое божество возглавляет собственный элемент, их обычно сложно перепутать - атрибуты спасают.
Несмотря на то, что всех божеств считают родственниками, разные страны могут придумывать самые разные объяснения тому, почему пользоваться элементами божеств можно везде, но и воевать тоже - всюду. Иные умудрялись украсить свои военные амбиции участием в миролюбивом споре божеств о том, кто победит… В любом случае, маги и жрецы обычно не ограничены в обучении. Вот и хорошо.
Принято считать, что именно божества выдают Скитальцам их Печати. Правда, как и положено приличным высшим силам, сами они показываться не изволят! Да, вы верно поняли. При бесконечной вере в божеств по всей земле, действующих благословениях, печатях, других ярких проявлениях таинственных сил, никто и никогда не видел этих самых божеств. Истории о чрезмерно интересной личной жизни некоторых Скитальцев - художественный вымысел, в отличие от их вполне реальной неразлучности с Охотниками.
Верить или нет - дело каждого, хотя в некоторых странах лучше выражать свое мнение молча и не двигаясь. Религиозных фанатиков, пугающих даже приличных магов и жрецов, никто не отменял. К тому же, у некоторых божеств в случае острой политической необходимости довольно легко притянуть за уши человеческие жертвоприношения. Почему-то у женщин-божеств чаще.


Пантеон


2

Ракки

Элемент: Огонь
Пол: Мужской
Атрибуты: Меч, солнце, свеча


Ракки обычно изображают рыжеволосым или красноволосым юношей с короткой стрижкой. Прическа иногда предполагает взлохмаченность, намекая на темперамент и язычки float:rightпламени одновременно. В главном магическом пантеоне он самый крепкий по телосложению мужчина, что вызвано его слиянием с богами войны из малых религий. Во всех историях о себе он описан эмоциональным, резким, прямолинейным, а также влюбчивым и страстным божеством, что ещё и обожает подраться где-то между выпивкой, вкусной едой и новым романом.
Основные сферы его влияния: война, дуэли, любовь и страсть, в целом все «обжигающие» чувства, пожары и борьба с ними, вулканы и их извержения, требующие раскрытия чужой лжи моменты, наказание за подлость в бою и жизни, очищение от зла предметов и живых существ, комфортная жизнь в очень жарком климате, включая выживание в пустыне, и т.п.
Особое внимание Ракки уделяют многие страны и города, не стесняющиеся своей военной агрессии. По этой же логике могут действовать большие кланы и семьи, выбирая его своим основным покровителем - это как крик «эй, мы умеем круто драться, сейчас покажем!» на всю Платформу. Исключение составляют народы, живущие на крайнем юге - для них Ракки может быть и просто добрым другом, что помогает не стать угольком под солнышком. Там и истории о нем добрее, могут даже свестись просто к романтической истории со смертной, с которой он «совершенно случайно» встретился у колодца на окраине.
Во всех храмах Ракки, будь они военизированнее или добрее, действует единая система решения вопроса с подношениями божеству. Все и вся тщательно подсчитывают, переводят в уме в деньги и делят на два: половина добра торжественно сжигается для Ракки, половина достаётся жрецам.
Служения Ракки обычно представляют собой очень яркие зрелища, разнообразия по всей Платформе тоже хватает. Жрецы и жрицы Ракки, кстати, не могут заводить семьи, но в свободной любви и страсти никак не ограничены - так что, если праздник перерос в общую оргию на фоне извергающего пламя золотого вулкана, то в некоторых городах это скучный вторник.

3

Ан-ан

Элемент: Вода
Пол: Мужской
Атрибуты: Ковш, рыба, лодка, чернильница


Ан-ана обычно изображают изящным юношей с немного удлиненным лицом, красивыми чертами. Волосы могут нарисовать синими, голубыми, бирюзовыми. Прическа всегда предполагает длинные волосы, но может меняться их состояние - прямые или волнистые. В главном магическом пантеоне Ан-ан, будучи на вид самым интеллигентным, подмял под себя образы богов меньших религий, отвечающих за высокое творчество от поэзии и эпосов до архитектуры.float:right
Во всех историях о себе он описан спокойным, мудрым, в меру властным (иногда не в меру, когда речь идёт о его отождествлении с океаном), любопытным, дипломатичным, а также любящим разнообразное изящное творчество. Если в сказке с его участием предполагается контакт с человеком, то Ан-ан, например, посвятит обиженной девушке поэму, чтобы вылечить её душу, или научит какого-нибудь моряка обращаться акулой, чтобы лучше понимать море.
Основные сферы его влияния: источники воды, мореплавание, корабли и рыболовство, политика, дипломатия, творчество и гибкость мышления, есть небольшой уклон в романтику (ближе к платонической любви), наводнения и борьба с ними, цунами, ливни и туман, гибкость в решении проблем, наказание за нежелание учиться, в некоторой степени медицина (делит сферу с богиней Миссой), комфортная жизнь в очень влажном климате и т.п. Ему же отдают тему замороженной (с помощью божества Йо-кого) жидкости, как символа многоликости воды: снег и лед.
Особое внимание Ан-ану уделяют прибрежные земли и острова. Его знаки используют рыболовы, украшая лодки, и моряки для татуировок. Ан-ана сложно забыть также на территориях, склонных к засухам - его просят о дожде или новом роднике. В основном миролюбивый и дипломатичный образ Ан-ана немного меняется восточнее… Стараниями жрецов Нейва Ан-ан начал превращаться в дракона-змея, связанного с реками и туманами, что с учётом репутации драконов - довольно интересная мысль. Впрочем, вряд ли хозяин цунами и водоворотов сильно против?
Служения в храмах Ан-ана обычно сильно ставят на спокойную музыку и красоту танцев. Многие отмечают, что во время праздников в его храмах легко отдаваться медитации, отдыху или сложным размышлениям. Жрецы общительны, даже иногда открывают свои школы для детей. Как и у большинства божеств, служители не могут иметь семей, но в некоторой степени свободны в проявлении чувств. Хотя историй о невинной влюблённости в них и гораздо больше, чем слухов о настоящих романах.
Что касается приношений, то вопрос решает жребий. В итоге часть топят, а часть оставляют в храме. Но, если вода вдруг вынесет дар божеству обратно к берегу, то его тоже можно будет забрать - это подарок от Ан-ана.

4

Мисса

Элемент: Живая земля
Пол: Женский
Атрибуты: Цветок, колос, чаша


Миссу обычно изображают молодой красавицей с очень выразительными формами тела. В некоторых городах ее принято представлять также постоянно беременной, но это не правило.float:right Волосы Миссы обязательно распущены и украшены цветами, а вот цвет шевелюры может быть любым. В главном магическом пантеоне она самое мирное божество, включающее в себя также образы богинь семьи, плодородия и врачевания из малых религий.
Во всех историях о себе она описана доброй, нежной, заботливой, а также крайне чувствительной богиней. Последнее, видимо, связано с капризностью некоторых растений (набрал водичку в другом колодце - урожай уже не спасти) и стереотипным состоянием беременных женщин (да, мандарин вместо апельсина - повод для драмы). Но плачет сердобольная Мисса обычно за других, а не за себя. В итоге в сказках и легендах она, попутно обливаясь слезами сочувствия, исправно воскрешает загубленные поля и сады, возвращает в семьи мужей с войны, ищет для добрых молодцев невест, всех лечит и всем помогает с детьми - и яблоньке, и человеку. И слезы у неё, кстати, не простые, а целебные.
Основные сферы ее влияния: земледелие и дикая (растительная) природа, семья и дети, верность и наказания за измены, благотворительность, созидание, все и вся из растительного сырья, изобретение новых видов растений, медицина (в сфере помогает божество воды Ан-ан), мирная жизнь и т.п
Мисса является счастливой обладательницей самого большого количества храмов на Платформе. Они будут на каждом углу даже там, где главным считается другое божество. Все хотят кушать, скажу я вам! А кто не мечтает о серьёзной семье, тот мечтает о детях как-нибудь без другой ответственности…
В общем, Мисса - это сама солидность. А ещё она добрый работодатель и щедрый благотворитель. Это божество ничего не берет себе из приношений! Все дары храму делятся между жрецами и уходят нуждающимся в округе. И лучше жрецу не попадаться с золотым кольцом на руке, если неподалёку голодает хотя бы один человек.
В каждом храме обязательно есть сад, где и проводятся все служения. Это обычно очень пестрые события с плясками, песнями и детским хором. При храмах же обычно открывают приюты для сирот и больницы для нищих. Кстати, жрецы и жрицы Миссы - единственные среди всех своих коллег, что не только могут завести семью, но и обязаны это когда-нибудь сделать. Или к «слишком позднему для брака возрасту» их могут лишить статуса и выгнать из храма.

5

Кзена

Элемент: Неживая земля
Пол: Женский 
Атрибуты: Молот, щит, почти любой ремесленный/строительный инструмент


Кзену обычно изображают серьёзной девушкой с тёмными волосами. Прическа может предполагать короткую стрижку или строго собранный хвост, кичку. В главном магическом пантеоне она самая крепкая по телосложению женщина, что вызвано её отношениемfloat:right к тяжёлым видам труда и некоторым методам ведения боя. Во всех историях о себе она описана работящей, целеустремленной, терпеливой, склонной защищать других. В сказках она учит добывать полезные ресурсы из-под земли и в горах, а также изобретает многие ремесла, помогает строить и защищать (или крушить вражеские…) крепости.
Основные сферы ее влияния: защитные функции на войне, металлургия, шахты и рудники, строительство с участием камня и других «неживых» материалов, изобретение инструментов, доспехов и боевых машин, ремесленные и строительные профессии, трудолюбие, терпение, наказания за лень, комфортная жизнь в горах и т.п.
Особое внимание Кзене  уделяют страны и города, сильно занятые добычей, обработкой и использованием полезных ископаемых. Чаще всего твёрдых, но бывают исключения. Её невозможно не вспомнить, строя каменный дом, стену, крепость, любую (даже с участием дерева, хотя это материал Миссы) боевую машину. Её покровительства ищут ремесленники и изобретатели. Выделяются ювелиры, потому как ценные материалы и камни считаются особым подарком Кзены людям.
Все так серьёзно, что самая «романтическая» история о Кзене - это сказка про парня, что отказался от семьи и любви ради того, чтобы всю жизнь учиться у богини и стать лучшим кузнецом на всей Платформе. Не каждое семейство оценит решение своего члена ставить профессию выше всего живого, да? Не должно удивлять и то обстоятельство, что жрецы и жрицы Кзены редко пользуются правом на свободную любовь. Ну а семьи у них запрещены.
Храмы Кзены принимают в качестве приношений только еду, украшения и деньги. И даже занимаются спонсированием интересных изобретений в шахтёрском деле, ремёслах, строительстве. Сама Кзена любит получать в подарок, как считается, ювелирные изделия - поэтому в храмовых служениях много всего блестящего, сверкающего, дорогущего…

6

Йо-кого
float:right
Элемент: Воздух
Пол: Неизвестно/Меняется 
Атрибуты: Стрела, веер, маска


Божество Йо-кого изображают крайне разнообразно… потому что оно само - это что-то между хаосом и равновесием, восторгом и недоразумением. Изображение Йо-кого может иметь половые признаки обоих полов, не иметь таковых признаков вообще или подразумевать стоящих спиной к спине, прижавшись, разнополых близнецов. Объединяют варианты только серебристые или белые волосы, а также ослепительная изящная красота.
В историях о себе Йо-кого описано как весёлое, активное, музыкальное и щедрое, но при этом двуличное божество. Оно меняет пол, облик, окутывает все вокруг иллюзиями и путает как злых людей, так и добрых. Последние, впрочем, обычно получают щедрую компенсацию за сломанный мозг… Самые добрые занятия Йо-кого: актёрское искусство, музыка и пение.
Основные сферы влияния: погодные условия (грозу делит с Язумом, а дождём связан с Ан-аном), все виды ветра, облака, тучи, иллюзии, мастерство обмана или его раскрытия, стрелки в армии и на охоте, актерство, музыка и пение, полет, скорость, свобода духа, авантюризм и т.п.
Особое внимание Йо-кого уделяют там, где ветра слишком много или бывает слишком мало. Божество должно успокаивать ураганы, дарить ветер мельницам и помогать парусам в море. Власть Йо-кого над холодом обращает воду в снег и лед - выходит, что это божество дарит новые формы воде, подвластной Ан-ану. Последний факт делает Йо-кого очень популярным божеством в Алмазном Регионе.
Среди жрецов и жриц Йо-кого много преподавателей актёрского мастерства, музыки и пения. Приношения же в храм делят на три части по принципу жребия, после чего доля божества любым (Йо-кого не привереда) способом уничтожается для людей. Чаще всего дар сжигают, чтобы дым ушёл по ветру. Вторая треть уходит жрецам, а последняя - на служения в храме, обычно очень затратным. Музыка гремит на всю округу, певцы будто бы пытаются докричаться до небес… И да, служители Йо-кого не могут заводить семьи, но в свободной любви никак не ограничены - так что, если вам кажется, что громкий и цветастый маскарад к вечеру начал напоминать оргию, то, возможно, вам не кажется.

7

Язум

Элемент: Молния
Пол: Мужской
Атрибуты: Зигзаг, кнут, посох


Язума обычно изображают стройным и крепким парнем с очень короткой стрижкой любого цвета волос. Встречаются варианты образа безfloat:right волос вовсе, тогда на коже головы могут изображать рисунок молнии от лба до затылка. Как бы то ни было, причесывать обычно нечего. В главном магическом пантеоне Язума можно назвать одним из самых своеобразных божеств, что вызвано порой почти взаимоисключающими его особенностями. Например, он умудрился собрать в себя образы милых божков путей, отвечающих за добрые странствия, и при этом злых демонов, диктующих ужасный ужас перед грозой и молнией, что нередко бывают тем ещё проклятьем в тех самых странствиях.
В историях о себе Язум часто изобретает новые методы быстрого перемещения и передвижения (считается, что возможность телепортации у людей - тоже его личная заслуга), да и сам не может устоять на месте. Литературные исследователи подсчитали, что в среднестатистической истории о себе Язум за одну беседу с одним человеком меняет местоположение от 9 до 22 раз. Есть привычка появляться за спиной, мгновение назад будучи за столом напротив... Язум внезапен, умеет появляться из ниоткуда и исчезать в никуда, всегда полон энергии и делится ею, а по средам ещё и учит гонцов, купцов и других героев, часто бывающих вне дома, чему-нибудь полезному в пути. И спрятался где-то за всей этой чрезмерной, но в целом доброй активностью бог грозы! Парень, ни с чем хорошим уже не ассоциирующийся… Ну, не злите его, что ли.
Основные сферы его влияния: молния (электричество и т.п.), грозы (в компании божества Йо-кого), энергия и её использование, путешествия, странствия и дальние дороги, методы передвижения от лошади до телепортации, все профессии с необходимостью быть неожиданными и внезапными (ни один наёмный убийца, будучи в своём уме, от симпатии Язума не откажется…), защита людей, посевов и домов в грозы и т.п.
Особое внимание Язуму уделяют территории, климат которых щедр на грозы. В зависимости от мощности бедствия их воспринимают благословляющими, предупреждающими или уже за что-то наказывающими. Но в остальном Язум вездесущ, потому как покровительствует странствиям, телепортации, а также, если верить мифам, изобрел зарядку артефактов. Предметы освещения в городах, работающие на магии и подпитке, естественно, тоже его детища, а не божества огня Ракки. Служения при храмах Язуму, кстати, нередко проходят ночью и с представлениями от магов молнии и световых артефактов. И зрелища это настолько внушительные, что публика обычно щедра на дары божеству и подарки жрецам уже просто на их почве.
Любопытно, что Язум берет очень мало даров. Обычно это десятая часть от всего, которую поджигают с помощью удара молнии. Если вы умудрились устроить дары так, что в них врезалась природная молния, то вы вообще молодцы. Семья у жрецов и жриц Язума запрещена, но тут есть и свой прагматизм: ну, какие брак и детки, когда у вас принято часто путешествовать по всей Платформе. А храмы больше похожи на перевалочные пункты, где можно взять из даров себе провизию после участия в служении. Впрочем, обычных путешественников, попавших без денег в чужое место, храмы Язума тоже обычно не бросают на улице. И на их счету обучение жизни на Платформе очень многих Скитальцев.

8

Ратта

Элемент: Зверь
Пол: Женский
Атрибуты: Рога оленя, когти или кинжал в форме когтя


Ратту обычно изображают темноволосой, хотя бывают исключения, крепкой девушкой небольшого роста. Волосы обязательно распущены, длиной до пола, растрепаны. Дикий зверь агрессивен и прекрасен! Ратта нередко сидит на скале, берегу моря, ветке дерева, в траве, а окружающие её животные просят ласки её рук, но и боятся разозлить её излишней жаждой внимания. В главном магическом пантеоне она самая, возможно, жёсткая богиня - для неё люди не отличаются от животных ничем, кроме силы воли. И то порой волю человека подавить проще, чем отдельного зверя. float:right
Во всех историях о себе она описана открытой и энергичной натурой, вполне способной соблазнить из восхищения самого солидного охотника в лесу. Но безразличной ко многим благам цивилизации, не зря в ряде версий сказок исключением, вызывающим интерес в её глазах, становится и вовсе только оружие для охоты и боя. Нет когтей? Ну, создай. Немного нежнеет ее образ лишь поближе к скотоводству, но и там тень Ратты будет пролегать скорее за спиной мощного быка, чем подле овечки.
Основные сферы ее влияния: дикие и домашние животные, включая рыб, птиц, насекомых и т.п., скотоводство, охота, дрессировка и подчинение животных, общение с ними, выведение новых видов, драки (именно эмоциональные стычки без каких-либо дуэльных или военных церемоний), отдельные виды ведения боя и на войне (партизане, воины-берсеркеры), защита от диких зверей, выживание среди них т.п.
Особое внимание Ратте уделяют охотники и скотоводы по всей Платформе. Конечно же, о ней помнят пчеловоды, рыболовы, дрессировщики и т.п. Её атрибуты часто украшают флаги и знамёна кланов, прославившихся охотой на самых лютых монстров, включая драконов. Потому что пищевую цепочку можно и нужно возглавлять! Ну, или хотя бы хорошо держись на том месте, что тебе в ней досталось? Сливаться с природой тоже надо уметь, а потому с охотниками успешно соседствуют разнообразные «дивные», пытающиеся обсуждать с оленями поэзию.
Культ Ратты нередко называют крайне кровавым, но это не совсем справедливо. Просто деньги и вещи из приношений жрецы всегда оставляют себе, а вот еду (любую) делят пополам - вторая часть выбрасывается на дикую местность, чтобы в разных местах подкормить разных слуг Ратты - собственно диких животных. Ради привлечения внимания хищников какого-нибудь ягненка могут выбросить живым или раненным, вот вам и кровь. Хотя принести так в жертву человека явно проще именно Ратте, а не Миссе, например…
Храмы Ратте никогда не будут находиться в центре города, их места - в поле, в лесу, горах и подобных уголках. Жрецы и жрицы не имеют права иметь семей, но свободны в любви и страсти, чего не стесняются во время празднований и служении при храмах. Праздник в честь брачного периода редкого зверя, проходящий под активную музыку при участии шкур, рогов и барабанов, вполне может буквально втянуть в себя и людей, пришедших в храм.

9

Справочник
https://i.ibb.co/YZZ6r8V/image.png
 
Жизнь появилась…

Ни одна из более-менее крупных религий особо не развивает тему происхождения Платформы и жизни на ней. Все самые солидные версии, включая теории заговора с экспериментами неких злодеев извне, выдвинуты исследователями. У жрецов главного пантеона это, конечно, не запрещённая тема, но куда больше внимания уделяется тому, как здорово их невидимое начальство работает с тем, что есть сегодня! Основная же религиозная версия сводится к тому, что Платформа была бездыханным куском камня в пустоте, пока ею не заинтересовались божества главного пантеона. Версий дальнейших событий несколько. У малых религий могут быть и свои версии, полностью независимые теории.
Божественное происхождение может иметь чуть большее выражение в Городе Света, где развивается тема высшего божества. И, разумеется, даже ваш верный слуга в моем исполнении не может исключить силу развития интересных местечковых теорий.


После смерти…

Если верить магам-некромантам, а не верить им нет никаких причин, то после смерти душа на ограниченное время (если все в порядке) попадает в особое пространство между мирами живых и мертвых. Место это неуютное, живые стараются с помощью молитв и ритуалов помочь душе близкого поскорее улететь оттуда дальше. Зато именно из этого пространства душу порой можно достать назад, чем некроманты, а также целители и пользуются, если успевают - иногда на чудо отведено от силы пару часов. Хуже дела обстоят (что-то пошло не так), если душа настолько не смирилась со своей смертью, что застряла в этом пространстве. Достать её можно дольше по времени, в отдельных случаях даже и вечно, но её состояние оставляет желать лучшего. Контакт в том числе не особо безопасен для живых.
Если же говорить о том мире мертвых, в который уже даже некроманту входа нет, то тут строятся теории. И их очень много! В главном же пантеоне считается, что у каждого божества есть место для хороших душ и есть место для плохих, но детальные описания различаются в зависимости от региона или учения конкретного жреца. Души могут пребывать в этих интересных уголках вечно, а могут в качестве поощрения/наказания отправиться на перерождение… У нас, если честно, уже даже завелись гадалки, что рассказывают, кто и кем в прошлый жизни был. С точки зрения одной такой особы, я когда-то был любовницей одного богача и меня отравила его жена. Не особо верю, но неплохая тема для веселья в вечер выходного.
Как бы то ни было, любые версии о мире мертвых дальше промежуточного пространства не имеют никакой доказательной базы. Его ещё называют пространством теней или миром неупокоенных. Также используют и само название «мир мертвых», что допустимо, потому как даже это место уже точно не мир живых. 


Жрецы

У жрецов и жриц любого божества главного пантеона есть определенные права. Разумеется, касается это только тех стран, в которых этот пантеон кого-то волнует… Но в остро выпадающей из «общей повестки» стране и храмов подходящих нет, и жрецу делать нечего. Разве что пытаться обратить всех в свою веру, что в принципе не очень безопасное занятие.
Итак, жрецы не платят налоги, их не призывают в армию, их не могут судить за проступки за пределами их храма. Но стоит понимать, что любая война, как и любой монстр, может быстро дойти до храмов и святых реликвий - поэтому, даже если нет острого желания спасать золотые запасы богатых соседей по городу, вступить в силы обороны бывает важно. Право стать добровольцем у жрецов есть! Но если говорить о нападении на соседей, а не обороне, то придётся хорошо объяснить высокие причины желания поучаствовать.
Жрецы обычно неохотно берут к себе отпрысков высокородных и/или богачей - влияние и льготы самого жречества поверх семейных возможностей даёт убойную смесь… И веление отказаться от фамилии тут спасёт не всегда. Поэтому жрецы и жрицы - это обычно дети таких же жрецов, сироты или, по крайней мере, выходцы из скромных семей. Что не отменяет их сегодняшнего влияния, вполне способного задавить волю аристократа, в том числе в споре перед правителем.
Будущему жрецу нельзя взять с собой в храм ничего, кроме одежды. Любое состояние придется пожертвовать храму заранее. Но то, что жрец заработал впоследствии сам, уже будучи в храме, при жизни принадлежит ему (только не забываем делать добровольные пожертвования), даже если и остаётся защищено льготами жречества даже от налогообложения. Честно заработанное можно успеть подарить (с потерей льгот, если не другому жрецу) при жизни, но нельзя завещать - по наследству все всегда достается родному храму жреца.
Состоявшийся жрец часто получает новое имя, называемое храмовым. Оно может быть похоже на то, что дали родители или воспитатели или может быть полностью выдуманным учителями и старшими жрецами. Оно также может изменяться по ходу роста жреца в иерархии. В большинстве же случаев жрец сам выбирает себе имя и изменяет его, усложняя со своими рангами - им виднее.
У каждого жреца в день получения статуса появляется на коже метка, указывающая на его положение. И подтверждающая его полномочия и права. Это небольшой рисунок с каким-либо атрибутом божества. Чаще всего знак расположен не на самом видном месте, а по-настоящему проверить его могут только в каком-либо храме - используется специальный артефакт. С повышением статусе метка обновляется, как и в случае понижения.
Классическая иерархия:
• Послушник - будущий жрец, проходит обучение при храме. На него ещё не расспраняются правила и льготы жречества. Обычно выполняет много физической работы, при служениях статуса не имеет. В этом статусе также нередко живут гости храма, которые напросились на учебу, но ещё не уверены, продолжат ли учебы в качестве жрецов.
• Жрец - основной статус, разделен на 10 рангов от младшему к старшему. Действуют все правила и льготы, обязательно участие в служениях хотя бы раз в год (для странствующих), но лучше чаще.
• Верховный жрец - сочетание высшего признания, доступов и свободы. Могут жить при правителях стран, строить новые храмы, обращать новые народы. Самые важные учителя, мудрецы. Приказывать им может уже только бог и настоятель. Обычно проявляют активность на философском поприще, ведут в будущее саму религию. В политике задействованы по желанию.
• Настоятель - хозяин собственного храма или даже нескольких. Может руководить храмами своего культа во всей стране. Обычно «осевший» Верховный. И единственная управа на других Верховных. Обязательно занят в политике, общается с другими Настоятелями и правительствами стран.


Секты

Вы можете обозвать сектой любую религию, которая при этом не сможет в ответ отомстить в масштабе городов и стран. А если вам все-таки смогли отомстить, то поменяйте начальника разведки.
Количество малых религий на Платформе так велико, что уже сам термин не играет особой роли. Можете с высоты городских храмов покидаться вместо помидоров криками «секта-секта!» в какую-нибудь лесную деревню с культом бабочек и изоляцией от соседей. В большинстве случаев это не будет иметь никакого значения.


Вы здесь » Platform » Справочник Исследователя » Религия и божества


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно