Нежить
Если кто-то был убит или умер сам, но почему-то не учитывает этот печальный факт своей биографии в своём дальнейшем существовании, то речь, скорее всего, идёт о Нежити. Некоторые маги, именуемые некромантами (ссылка), могут создавать или подчинять определённых особей этой группы, но значительно чаще связанные с нежитью ЧП происходят без их вины. Ответственны плохо изученные аномалии Платформы, хаотичная свободная магия, особенности существ до факта их смерти… в общем, там много всего. У некромантов же все обычно под контролем, а порой они и вовсе единственные могут разгрести проблему с внезапно ожившим возле деревеньки кладбищем.
Упыри
Самой опасной нежитью считаются Упыри. Они же вампиры. Они же вурдалаки. Питаются эти ребята человеческой кровью, в процессе трапезы бывают способны на садизм, извращения. Хотя некоторые и убивают жертву моментально. В группе они самые сильные и быстрые (в среднем они сильнее и быстрее среднестатистического человека в два раза), в определенной степени умные - в процессе охоты могут хитрить, заманивать жертв. Иногда кое-как разговаривают. Внешность портится до горгульевидности, схожести со своеобразной горбатой летучей мышью с человеческий рост, но хорошая доза крови может ненадолго вернуть им приближенный к здоровому облик.
Опасности им прибавляет, собственно, и тот факт, что у них есть некоторые шансы пару минут успешно придуриваться людьми - это помогает им подобраться к жертве.
Обращаются после смерти и в дальнейшем живут эти кровососы в гробах, под землей, в склепах. Боятся же упыри солнечного света и огня, поэтому трупы с подозрением на будущее обращение сжигают. Лишение конечностей (даже головы) действует не наверняка. Чаще всего упыри - это умершие не своей смертью маньяки-убийцы и/или насильники. А также обращаются после такой жуткой смерти некоторые их жертвы уже в нежизни.
Зомби
Поговорим о зомби и ходячих скелетах? В отличие от упыря, что мальчик (ну, или девочка) так-то редкий, простая нежить вездесуща и до неприличия активна. Разлагающееся на ходу, схожее интеллектом с пробкой, по физическим силам сравнимое с обычными людьми зло активно используется в войнах по всей Платформе. Владеющий нужными навыками маг-некромант самим фактом своего существования портит настроение той стороне баррикад.
На самом деле зомби (разлагающаяся плоть) и скелеты (только кость) - одни и те же особи. Просто последние старше. Если у них есть некромант, то существовать они могут хоть вечно, питаясь его энергией и/или теми силами, что он передал им от ими убитых. В таком же случае, кстати, их умственная активность может позволить чуть сложнее примитивного махать оружием. Но если некроманта нет изначально или с ним что-то случилось, то ситуация выходит чуточку иной…
Итак, зомби хватает ума, чтобы признать за собой чувство голода. Но не хватает, чтобы понять, а как добыть то, что сойдёт за еду в текущей нежизни. В итоге, в панике скатываясь в рядовую для нежити моральную яму, зомби начинает жрать все живое и пить кровь. Да, его организм не может ничего переварить, а у стадии скелета даже пародии на желудок нет, но зомби этого не понимает. По своему происхождению (звучит иронично, но как есть) будучи энергетическими «вампирами», на кровавой диете зомби превращаются постепенно в камень максимум за 100 лет. Существует целые «леса» каменных скелетов - красиво, но жутко.
Зомби не боятся дневного света, но естественно не жалуют огонь. Сил у них не больше, чем у людей, но отсутствие жизненно важные органов прибавляет им неубиваемости в бою. Их родиной чаще всего становится бывшее поле боя, усеянное давно брошенными душой телами - не только в случае появления некроманта, но и если мимо подходящая природная аномалия проходила. Согласно моим исследованиям, природным образом восстают обычно компании от 100 брошенных на произвол трупов… В случае кладбища, где все сделано по совести и ухаживают за могилками, у появления зомби обычно есть какое-нибудь ну очень замороченное объяснение. Или виноват-таки маг.
Призраки
Вольный агрессивный призрак - это чистой души запущенный случай. Стать им может только осколок (или, если по другой теории, то отражение) очень обиженной, измученной, несправедливо загубленной души. Создать призрака искусственно считается (почти) невозможным, в книгах некромантии описаны только случаи встречи с готовыми явлениями или последствия от ничем не спровоцированных появлений во время стандартных ритуалов некромантии. Подводя итоги, дело всегда в проблеме со стороны остатков души.
Чаще всего призрак является полупрозрачным существом, похожим силуэтом на нечто человекоподобное. Черты лица и даже половая принадлежность понятны не всегда. Призрак мага может иметь оттенок его былой магической сущности(ссылка). Также встречаются просто невнятные разводы в воздухе, образы из пара/дыма/тумана. Где-то треть призраков вообще предпочитают не показываться в процессе активности - из-за постоянной невидимости их внешность остаётся тайной. Уровень интеллекта оценить сложно, потому что суть призрака похожа на разобщенный сгусток воспоминаний живого оригинала - тут возможны сюрпризы.
Стандартный набор возможностей призрака: невидимость, контроль осязаемости (от способности ходить сквозь стены до возможности прикоснуться к жертве), влияние на температуру воздуха и в меньшей степени погодные условия, иллюзии, контроль сновидений, влияние на эмоции жертв, считывание мыслей. Но бывают особые случаи… Кстати, питаются такие призраки страхом, горем, просто энергией жертв при контакте, некоторые могут съесть часть памяти или лишить возможности испытывать какое-то отдельное чувство, как сожрав его.
Мечтают эти вечно обиженные умники с перманентной истерикой о том, чтобы всем вокруг было так же плохо, как им - вот и стараются, в идеале доводя жертву до похожего на свой конца. Но даже если несчастный живой успел спастись от уже настолько печальной участи, как жуткая смерть - нет никакой гарантии, что у него не успели отнять нечто важное, попутно заложив становление шизофреником или маньяком в обозримом будущем. Так что от злых призраков лучше держаться подальше, тщательно обнюхивая на предмет их присутствия недавно полученные в наследство браслеты и завоеванные замки. Призрак чаще всего привязан с связанному со своей смертью зданию, помещению или предмету. Но бывают и скитающиеся по какому-нибудь лесу, ну и преследующие семьи.
Призрак выходит чуть менее опасным, чем Упырь - статистика уничтожения выбранных жертв солиднее у последнего. Но против него нет единого действующего наверняка метода сладить, упокоить… в общем, победить или убедить. Поэтому, даже если он не делит с Упырем первое место по сложности, то занимает железное второе. Потом идёт пропасть, а после пропасти уже милые зомби и скелеты.