Монарши
   
Внутренняя игровая валюта имеет два облика. Она является одновременно валютой для покупки полезных вещей игроками и сюжетной ценностью, которую может подержать в руках персонаж. Иногда совершенную покупки игрока даже можно отыграть для удовольствия в эпизоде, но в случае если товар невозможно с комфортом объяснить теми же монаршами в жизни персонажа, то это не правило. Появление каких-то вещей и навыков можно спокойно оставлять за кадром, изменения количества монаршей у героя в кармане никак не объяснять… мало ли, в какой таверне на дороге в тёмном лесу цены были неадекватные.
Украсть или отнять монарши у игрока нельзя, хотя в случае жажды реализма договорившиеся авторы могут оформить Подарок (ссылка) с объяснением «грабёж»! Если тяга к реализму не так велика, а обстоятельства в эпизоде требуют сцены, то изначальные суммы монаршей считаются за игроками и не меняются, а обида/радость персонажа остаётся строго сюжетной.
Монарши можно дарить, передаривать. Но будьте аккуратны, потому что в развитии персонажа монарши будут нужны на каждом шагу.
Итак, с игровой валютой уже все должно было стать более-менее очевидно. Зарабатываем в эпизодах и мероприятия игры, а потом тратим. Что же касается монаршей в сюжете?


   
Монарш на Платформе
   
Насквозь магический минерал, добываемый карьерным или шахтным способом в редких уголках Платформы. Щедр на самые разнообразные аномалии, если неправильно искать, добывать и хранить. Некоторые места добычи засекречены владельцами, другие (например, в Кархинии(ссылка)) хорошо известны. Есть свои секреты обработки. На выходе имеем что-то вроде блестящего золотистого порошка, спрессованного для удобства в шарик, пластинку, монетку. Целый монарш, по сути своей, является 3 граммами этого вещества.
Редкость чистого монарша колоссальна, никакие алмазы и рядом не стояли. В очень сильно разбавленном виде он может использоваться в высшей магии, но чаще его копят и используют в разных сложнейших сферах вместо валюты. Ими же принято расплачиваться за серьезные подвиги, включая победы над драконами, а потому их запас является обязательным пунктом в сокровищнице приличного правителя. В противном случае даже золота может не хватить, чтобы получить нужных бойцов и специалистов для решения самых жутких проблем.
Добытчики и мастера, занимающиеся обработкой этого минералка, уже выделились в нечто, напоминающее замкнутую касту. Люди извне попадают в ученики редко, женятся все тоже как-нибудь между собой и держа связь по всей Платформе. Нередко они живут целыми деревнями при месте добычи, относясь абсолютно безразлично к тому, какой правитель (по счету…) сегодня считает эти земли своими. Оно и понятно, когда их любой пальцем не тронет! А отдают монарши они без всякой горечи, потому что у них принято не копить итог, а получать какое-то почти мистическое удовольствие от процесса...
Среди исследователей встречается мнение, что аномальные свойства монарша на самом деле не пропадают при правильной обработке, а просто слабеют и все равно продолжают влиять на владельцев. Отсюда, если верить теории, идея его незаменимости и ценности, странности в поведении связанных с ним всю жизнь мастеров, весь шум с эпическими событиями вокруг. Кто знает? Кстати, эти исследователи тоже монарши любят и с удовольствием находят, на что потратить.
Не исключено, что минерал монарша как-то связан с происхождением Платформы.