Холодная инструкция
Название возникло в результате долгих споров мастеров по поводу контроля температуры не только воды, но и воздуха вокруг нее. Хотя изначально речь шла только о воде. Победила дружба (а если точнее, то принуждение к компромиссу).
Инструкция позволяющая наделять артефакт рядом водных и/или ледяных особенностей. Если не хотим проблем, то морозильные установки все же делаем с достаточной аккуратностью, чтобы они потом, став случайно глыбой льда, вообще открывались. Для преобразования воды в лучшее ее состояние (например, очищение от грязи) лучше использовать артефакт-емкость, а не ситечко.
Инструкция вполне предполагает также ряд механизмов (кнопки, рычажки и т.п.) помогающих контролировать температуру предмета от обычной (комнатной, окружающей среды) к холодной и предполагающей заморозку. Можно уделить дополнительные часы работы, чтобы магия воспринимала голосовые или характерные (например, осознание бутылки, что ее открыли) методы контроля.
Чаще всего от артефакта требуется долго дарить прохладу (до 5 часов стандарта) и/или кратковременно обращаться водой/порождать воду (от около минуты для кнута и до нескольких минут для, например, сбора влаги из воздуха). Материал нужно выбирать в зависимости от целей - чтобы мок хорошо или не мок вообще.
Инструкция очень требовательна к краскам, маслам и другим веществам на почве крови и других выделений ряда водных существ - от слабо-магических моллюсков до драконов. Их нужно очень много, на несколько стадий и во всех случаях - и втирание, и смешивание, и при ковке, и в сплав, и под конец ещё в правильном «соусе» отмачивать, и т.п. Также нужно иметь под рукой образцы водорослей со дна моря, считающиеся по законам магии водными (полу)драгоценные камни (сапфир, аквамарин…), разновидности льда, минеральных подземных вод и даже вечной мерзлоты.
Отвечая на частый вопрос, да - инструкция позволяет создать рукоять, порождающую при контакте с водой ледяной клинок.