Гадание на рунах
Создается довольно большое (вплоть до 100 штук) количество камней, фишек или табличек, на которых изображаются в специальном стиле разные стихийные сочетания. Иногда вполне привычные (например, вырывающееся из горы пламя - вулкан), иногда откровенно странные (например, запечатанный в морские волны воздух или камень). Знаками раскладывается пасьянс, как картами. В процессе маг заряжает знаки магией, концентрируясь на тех, для кого гадание и проходит. Можно гадать также самому себе. Постепенно или разом, бывает по-разному, количество знаков уменьшается - все ограничивается теми, что готовы дать ответ конкретным людям. Их может быть от 7 до 21. Из них тот, кому гадают, должен выбран один понравившийся знак - необязательно своего элемента, если он тоже маг, нужен просто вызывающий симпатию. Вокруг выбранного знака уже раскладываются другие оставшиеся знаки, в новом пасьянсе. Те, что уже были убраны из схемы ранее - не участвуют. В итоге формируются советы на обозримое будущее того, кому гадали. Обобщенные или с упором на заданный ранее гадающему вопрос. Как следует их прочитать может только сам маг-рунист, но иногда отдаленный смысл понятен и другим, благодаря рисункам. Яркие примеры советов: держаться подальше от каких отдельных явлений, наоборот искать контакта с какими-то отдельными явлениями, избегать (предпочитать) виды транспорта или варианты пути, избегать (искать) боя и т.п. Несмотря на некоторую абстракцию, обычно советы укладываются в планы или мысли того, кому гадали. Количество гаданий в сутки не ограничено, но есть нюансы: одному и тому же человеку можно гадать только 1 раз в 24 часа, а само гадание может заниматься от 1 часа до 12 часов… большое количество часов, ушедший на полутранс и магию, вряд ли оставят у мага желание повторить такой номер уже через пару минут.
P.S. В Сюжетных эпизодах предсказание-совет дает Мастер Игры (он же отвечает за то, чтобы предсказание отразилось в истории). В Авторских эпизодах за эффект ответствен Ведущий (беря на себя обязательства Мастера, также отвечает за реализацию) или сам игрок, если у эпизода вольное управление.